Интервью с Félix Rioux
В этом интервью мы вас познакомим с весьма интересной и многогранной личностью. Чья деятельность не ограничивается конкретным видом спортом или каким-то конкретным родом деятельности. Этот человек являет собой пример поистине творческой натуры, чей вклад в развитие мирового фрискиинга нельзя недооценить.
Félix Rioux
AB: Привет Феликс! Ты один из самых востребованных фотографов Мира, снимающих экстримальные виды спорта. Расскажи с чего все началось. Когда в первые взял в руки камеру?
Феликс: Когда я был маленький моя мама много фотографировала. Фотография как таковая привлекла меня еще в старших классах школы, я тогда был в секции коммуникационных технологий. Как помню, с тех пор я фотографировал или снимал на видеокамеру.
AB: Это было впервые, когда ты взял в руки камеру?
Феликс: Это был тот период, когда камера привлекла мое внимании. После школы я учился в архитектурном колледже, там был курс фотографии. Я одалживал там камеру и снимал друзей из рок группы.
AB: Какая первая камера была?
Феликс: Не помню, это было в начале 90-х. Немного позже я начал кататься на роликах и приобрел себе Сanon Rebel Х. Некоторые из моих друзей роллеров стали профессионалами, приобрели спонсоров и стали часто путешествовать. Я путешествовал вместе с ними и снимал.
AB: Помогли ли тебе впоследствии знания приобретенные во время учения на курсах?
Феликс: Да, я много узнал о композиции кадра и о том, как правильно преподнести отснятый материал.
AB: В какой момент ты понял, что фотография это твое?
Феликс: Проучившись 2 года в архитектурном колледже я его бросил и поступил на курсы кинематографии. Изначально я больше снимал на видеокамеру, так что можно сказать, что к тому времени я одинаково хорошо владел как видео, так и фотокамерой. Тогда я и подумать не мог, что стану фотографом. Все пришло к этому постепенно.
AB: Почему в конечном итоге ты выбрал фотографию, а не кинематографию?
Феликс: В середине 90-ых я получил работу в калифорнийской роллерблэйд компании Bauer. Я был их фотографом и тим-менеджером. В те времена не было цифры, так что компания оплачивала все мои расходы на пленку. Я очень много снимал тогда и думаю, что я здорово развил свои фотографические навыки за тот год. Думаю тогда я понял, что есть что-то, что мне хотелось бы делать в жизни.
AB: Почему снимаешь именно спорт? Пробовал ли ты себя в других видах съемки?
Феликс: Я люблю снимать пейзажи, не упускаю возможность поснимать во время путешествий. В общем люблю снимать - все. Спорт это просто то, чем я сейчас живу.
AB: Как насчет студийной съемки? Портфолио для моделей и т.д.?
Феликс: Время от времени я снимаю в студии профессиональных моделей, но я не эксперт по части искусственной среды, простых фонов. Я люблю реальную окружающую среду.
AB: Если бы пришлось выбирать из других занятий, кем бы ты стал?
Феликс: Я думаю стал бы графическим дизайнером, но я бы не путешествовал тогда. Пришлось бы менять весь образ жизни, а это бы не далось легко.
AB: Как ты попал в мир профессионального горнолыжного спорта?
Феликс: Я попал в мир профессионального горнолыжного спорта благодаря сноублейдам Salomon (смеется). В 1999 году, когда я был в Калифорнии, познакомился там с человеком из Salomon. Мои друзья роллеры, к тому времени, перешли на скибординг. Я показал парню из Salomon фотографию Ники Адамса, который только выиграл X Games в дисциплине роллеров. Фотография ему настолько понравилась, что он пригласил меня присоединится к моим друзьям на летний лагерь в Тинь. Там познакомился с JF Cusson, JP Auclair и другими. Также я познакомился там с менеджером Salomon он мне предложил в компании должность помощника менеджера, который собрал команду сноублейдеров.
AB: А как же фотография?
Феликс: Я фотографировал для них тоже. Так что вот так я попал в мир фрискиинга. Просто удача. Как говорится, попал в нужное место и нужное время.
AB: Ты ведь катаешься?
Феликс: Очень важно отметить, что сначала я катался на сноуборде. Но в 1998 году, я увидел зимние X-Games, когда Джей Ф Кассон (JF Cusson ) победил Джонни Мозли (Johnny Mosley) это было подобно откровению для меня. Я увидел будущее горных лыж и после 5 лет катания на сноуборде решил, что хочу кататься на горных лыжах снова. 12 лет спустя Джей Ф стал моим лучшим другом. Жизнь – забавная штука.
AB: На каких лыжах катаешься? Предпочитаешь фрирайд, бэкантри или парк?
Феликс: Я больше не катаюсь в парке, я просто катаюсь, а по возможности люблю покататься фрирайдом.
AB: С кем любишь кататься? Любимое место катания?
Феликс: Ха, это - Юта. Люблю кататься в Snowbird и Alta. Мы c Джей Ф ежегодно приезжаем покататься сюда на недельку. Это –наша традиция. А так я катаюсь везде по возможности. Япония кстати тоже очень ничего.
AB: Был ли у тебя «звездный» кадр?
Феликс: Да, это была обложка Freeskier несколько лет назад. На ней был Джей Эф Уль (JF Houle), прыгающий через окно старинной мельницы. Очень захватывающий кадр получился.
AB: Какой техникой пользуешься?
Феликс: Снимаю на Nikon D3, вспышка - Nikon SB900 spedlights и генератор Profoto 7b.
AB: Твои любимые приемы съемки?
Феликс: Обожаю снимать со вспышками. Это подобно рисованию. Чувствуешь себя художником. Очень много использую в работе различные фильтры для объективов и вспышек. Они дают разнообразные интересные эффекты. Мне кажется, что любимые мои приемы это когда при помощи перспективного искажения объекта, а также благодаря различным фильтрам и при помощи вспышки я меняю объект съемки. Честно говоря я мало пользуюсь фотошопом, максимум что я там делаю это немного довожу уровни и кривые. Это занимает от 5 до 10 мин на фотографию.
AB: Какой обязательный минимум должен быть в кофре, каждого уважающего себя фотографа, занимающегося спортивной съемкой?
Феликс: В моем кофре обязательно должны быть объективы: 14-24mm, 24-70mm and 70-200mm, потом пожалуй это держатель для фильтров на объективы, сами фильтры, 3-4 Pocket wizard, 3 и более вспышек, штатив. Это, пожалуй, основной “must have” для фотографа. Ну как ты знаешь, количество остальных маленьких прибамбасиков могут достигать бесконечности (смеется).
AB: Ты был первым, кто открыл первый в мире магазин твин-типов. Расскажи поподробнее нашим читателям.
Феликс: Да, это - D-Structure. Все началось в 2000 году в Монреале. Нас было трое ребят, все мы работали в горнолыжной и роллерблейдовской сфере, один даже был про-райдером. Мы много путешествовали по Миру и нигде не могли найти по-настоящему прикольный, специализированный магазин. Мы решили, что пришло время фрискиерам и роллерам организовать свой основной магазин. На начальный капитал мы еле собрали 15, 000 $, но у нас были хорошие связи в индустрии и достаточно знаний в сфере фрискиинга и роллерблейденга. Было очевидно, что в последствии нам придется вкладывать много больше, но те 15 тысяч позволили нам начать. И не зря, мы сразу же завоевали уважение среди про-райдеров по всему Миру. Они помогли нам с продвижением сайта, так что очень скоро наш бренд был узнаваем по всему Миру. В 2003 году к нам присоединился Фил Беланже (Phil Belanger) и мы открыли второй магазин в Квебеке. Я также открыл магазин в Вермонте, США. В 2006 году, когда я уже ушел из компании, ребята открыли еще один магазин в Сан-Франциско.
AB: Почему D-Structure?
Феликс: Хмм…Это разделение структуры того, что люди думают о традиционном лыжном магазине и перестройка его на новый лад.
АВ: Для каких компаний снимаешь сейчас?
Феликс: В основном для Orage. У меня с ними долгосрочный контракт. Также я снимаю для Red Bull Канада и других компаний, которым нужны фотографии здесь и сейчас. Они мне за это платят хорошо.
АВ: Ты являешься соучредителем и президентом Международного Freeski кинофестиваля в Монреале (the International Freeski Film Festival). Расскажи нашим читателям поподробнее о кинофестивале: когда пришла мысль создать подобный кинофестиваль, с какой целю, кто может в нем участвовать?
Феликс: Впервые это мысль посетила меня, когда я работал в D-Structure. Каждую осень, когда проходила премьера какого-нибудь лыжного фильма в Монреале, продюсеры приходили ко мне с предложениями проспонсировать премьеру. Вот я и решил, что не плохо было бы сделать так, чтобы все премьеры проходили в одни выходные и в одном и том же месте, тем самым привлечь больше народу. Один из моих партнеров не поддержал идею и мне пришлось отложить ее осущевствление на некоторое время. Тогда я работал на компанию по производству одежды «Sunice», как директор по маркетингу, но они не поняли истинную ценность проекта и я уволился, решил стать фотографом фрилансером и запустить свой проект - IF3 с двумя другими партнерами. В решении организовать фестиваль мы утвердились в марте, а в сентябре того же года мы его провели. Фестиваль принес моментальный успех. Главной целью фестиваля IF3 – это продвигать фрискиинг в массы. За основу мы взяли Каннский кинофестиваль. Горные лыжи нуждались в чем-то официальном и престижном и самое главное в настоящем шоу. Каждый желающий может принять участие в фестивале. Либо ты получаешь приглашение об участии в «про» категории, либо подаешь заявку на участие в «открытой/продвинутой» категории. Самое сложное в этом это -судейство. Каждый раз мы получаем заявки об участии от огромного количества претендентов и должен заметить, что с каждым годом качество представляемого судейству продукта увеличивается. И знаешь что самое приятное? Это когда, продюсеры после фестиваля к тебе подходят и говорят, что они будут работать еще более усердно, чтобы получить приглашение на следующий фестиваль.
AB: Бывал ли ты когда-нибудь в России?
Феликс: Нет, но хотелось бы очень приехать. Сейчас я работаю фотографом и тим-менеджером компании Orage, может быть я их уговорю посниматься в России.
АВ: Несколько советов для наших читателей.
Феликс: Главное это следовать своим мечтам, жить тем, что делает тебя счастливым и не слушать людей, которые пытаются демотивировать тебя. И самое главное решительности!