Интервью с Жульеном Ренье

Эксклюзивное интервью с именитым райдером Armada -  Жульеном Ренье (Julien Regnier). О том как Armada, WeSki и PBP ковались...   

О райдере: Жульен Ренье Лафорг (Julien Regnier-Lafforgue), родился 15/02/79 г. в Шамбери, Франция.

 Спонсоры: Armada, Pullin, Adidas, La Plagne, Urge.

Привет, Жу! Расскажи, с чего все началось, как ты стал лыжником, сколько лет было, тебя отдали в школу, или родители (друзья) учили?

Я из семьи лыжников. Мои дедушка с бабушкой были лыжниками-альпинистами, катались за Францию и Швецию, мама была чемпионкой мирового чемпионата по слалому, а также выиграла серебряную медаль в слалом гиганте. Так или иначе я просто должен был стать лыжником, учитываю гены и то, что я вырос в горнолыжном курорте Франции – Ля Плань. Меня поставили на лыжи, когда мне было 2 года, думаю, с этого момента я понял, что все что я хочу делать в жизни – это кататься на лыжах. В Ля Плань очень сильная фристайл культура среди профессионалов могу выделить такие имена как Эрик Лабуре (Eric Labourex), Оливье Алламан (Olivier Allamand), Кандис (Candice) и Юри Жилг ( Youri Gilg), и т.д. Мне всегда хотелось ощущать невесомость и прыгать, но так как мама была слаломисткой, я тоже какое-то время занимался слаломом, правда переключился во фристайл очень быстро. Во время тренировок в секции горнолыжников, я все время норовил что-нибудь, да прыгнуть, так что оставаться в секции слаломистов потеряло всякий смысл. После этого я стал могулистом, сбылась моя тогдашняя мечта – участие в Олимпийских играх в 98-м. Я был неплохим могулистом, но то, что случилось позже положило конец всяческим моим стремлениям соревноваться в этой дисциплине горнолыжного спорта.

Как-то раз, когда я был у моего друга в Америке, он мне показал фильм Марка Давга ( Mark Dawg) “Decade” я был поражен. Это было именно то, что я искал, это было именно то, что я хотел делать…и я для себя решил, что все, больше никакого могула. С этого самого дня моя жизнь изменилась.

 

Что у тебя было сначала, когда ты перешел во фрискиинг – фрирайд или парк?

Хм, я думаю, что всего по немножку, учитывая, что в то время у нас не было парков, но я жил во Франции, а во Франции, как вы знаете, замечательные горы.

Расскажи, как у вас со спонсорами, как нашел первых? как все начиналось?

Мой первый спонсор появился в 15 лет – это был LacroixРаботать с ними было замечательно, они мне оказывали действительно большую поддержку. После, благодаря французской федерации могула я работал сRossignol (the powair and the scratch). Rossignol – отличная компания. Потом я решил, что пришло время делать что-то свое, так родилась Armada.

Кем ты успел поработать до карьеры прорайдера?

Нет, я никогда не жил рабочими буднями. Это конечно странновато, но я не думаю, что я готов для подобной работы.

Теперь про катание.

Какие твои любимые места?

Ля Плань отличное место – тут тонны разнообразной деятельности для фристайла и фрирайда,здесь просто огромная зона катания. Очень люблю кататься в Вистлере, несколько сезонов провел на снегоходах, местность там безумная. Люблю гоняться на санках – очень полезно и азартноЧто касается heli-ski, то на мой взгляд лучше, чем Хэйнс (Аляска) не найти. Все наши пилоты могут высадить нас там почти на любую вершину, которую мы пожелаем.

Катаешься один или с друзьями?

Обычно я катаюсь с друзьями, так безопаснее. У нас всегда собой спасательной снаряжение, и мы подстраховываем, друг друга, когда добираемся до нашей цели. Я считаю, безопасность очень важна в горах, фактор опасности всегда присутствует и строго следуя правилам, можно уменьшить вероятность нежелательной ситуации.

Кого из райдеров выделишь?

Кевин Роллан (Kevin rolland), Ксавье Бертони (Xavier Bertoni), Кай Петерсон (Kye Peterson), Ришар Пермин (Richard Permin).

Какие трюки любимые, есть которые ты первым придумал?

Я думаю, что был одним из первых, кто сделал dspin 7 и 9, но это только мое мнение. Я первый прыгнулdouble japan, а любимый трюк старый-добрый cab 5.

Вот без палок ты когда начал кататься, раньше чем Эрик и Пеп?

По-моему это был Энди Маер (Andy Mayer), точно не знаю. Я попробовал пару раз, получил массу удовольствия, потому что, это было что-то новенькое и ощущения, которые я испытал при это абсолютно отличны от обычного стиля катания. Я мог больше использовать свои руки, в следствие чего получил много фана. Честно говоря, я считаю, что для прыжков нам не нужны палки, но все дело в горнолыжной культуре, хотя этот вид спорта развивается быстро. Для меня достаточно нелегко найти хорошую позицию и при этом хороший стиль катаясь без палок. Следовательно, сейчас я катаюсь с палками.

Я считаю, что самое зрелищное во фрискиинге, это бэккантри, ты как считаешь? Кто и где стал первым этим заниматься, развивать это направление? Или это произошло естественным путем?

Ха, конечно. Бэкантри я люблю больше всего. Во время съемок в бэкантри были сделаны самые красивые снимки. Некоторые райдеры прикладывают титанические усилия, развивая дисциплину по средствам детализации трюков до мельчайших подробностей, все более восхищая своим мастерством - это по истине искусство. Мне нравится этот аспект в спорте, работа между оператором, фотографом и райдерами. Говоря про развитие этого направления, я считаю, что все случилось совершенно естественным образом. Люди катались по пухляку энное количество лет, затем стали делать трюки иным образом, чем в других видах горнолыжного спорта, и хотели делать их в пухляке, потому что это на много веселее, интереснее, чем в какой-либо иной дисциплине еще, я думаю, что мы даже и не задумывались, на сколько тяжело приземляться в пухляке…

Фильмы.

Расскажи, с какими студиями снимался? Есть ли какая-то специфика съемок у разных студий?

Я работал с огромным количеством киностудий за последние 11 лет, но по большей части работаю сPoor Boyz Productions. Все что я могу сказать, что очень сложно снять по-настоящему хороший сегмент, это требует много энергии и необходимость иметь хорошее взаимопонимание между студией, оператором и райдером.

Ты ведь и сам монтируешь в PBP?

Я всегда был немного компьютерным гением (смеется) поэтому мне интересно монтировать, тем более, когда в течении 6-8 месяцев снимаешь свой сегмент, хочется, чтобы монтирование было под контролем. Джонни из PBPпредоставил нам этот контроль и приветствует наш вклад в создание его фильмов. Так что, раз за разом я стал работать с ребятами из PBP. В “Yeah Dude” у меня отснято одно из самых лучших моих катаний. Я приложил много усилий для помощи ребятам в создании фильма. Вся анимация в начале фильма, а также все что связанно с графикой моих рук дело. Являясь бэкантри лыжником, я считаю, что это совершенно нормально быть вовлеченным в процесс создания фильма, но это только мое мнение.

Соревнования.

В каких участвовал, что занимал?

Я участвовал во многих соревнованиях в том числе и олимпийских по могулу. Я занимал призовые места то тут, то там, но считаю что это не так важно

Недавно ты организовал соревнования от Red Bull, расскажи концепт, как все прошло? Организовывал до этого?

Я был приглашен Представительством Red Bull Франции разработать формат для Red Bull контеста. Задача заключалась в объединении идеи фристайла и фрирайда. Люди с десяток лет говорили об этом, но знаете, самое сложное это вопрос с чего начинать. Red Bull любит большие контесты, как в прочем и я. Во время переговоров я предложил им на мой взгляд наилучший спот для воплощения задуманного. Мы обсудили концепцию и запустили процесс. Работы было много, но я приобрел ценнейший опыт в подобном деле. Ребята из Red Bullбыли очень довольны, райдеры тоже. Я работал в течении 15 дней со своей командой. Мы построили 12 кикеров - это было нечто, потому что я тщательно выбирал «линию» и хотел привнести аспект фрирайда в контест. Видеть как райдеры были приятно поражены было для меня наивысшем вознаграждением. Плюс, вы знаете, какого быть правильно настроенным. Вот ссылка на небольшой отчет о контесте, кому интересно загляните наredbul.fr

Тенденции.

Вот у нас в России ньюскулл и фрирайд еще в зачаточном состоянии, единицы катаются профессионально, в Европе и Америке это уже довольно большая индустрия спорта и рекламы. У нас крупные фирмы пока не поддерживают фрискиинг, такое было в Европе? Подскажи, как запустить эту систему?

Хм, мне кажется, что все сводится к тому сколько лыжников практикующих этот вид спорта в России, что сказывается на покупательную способность, а следовательно и привлечение профилирующих компаний к вам. 10 лет назад, когда мы все только начинали, я лишь мечтал о таком развитии индустрии, которую мы видим сейчас тут. Это потрясающе.

И мы слышали, что в Европе лыжников в парках больше, чем сноубордистов, это так? Раньше ведь было наоборот, реально сноубордисты переходят на лыжи?

Точно могу сказать, что во Франции очень развит горнолыжный спорт, и лыжников здесь на порядок больше сноубордистов.

Armada.

Расскажи про свою работу в Armada. (Конструкции, дизайн) как вы с Эклером вашу модель разработали? Почему на пару, а не каждый по отдельности?

Мы с JP были с самого основания компании. В то время не имело никакого смысла делать 2 промодели в линейке и мы решили сделать совместную, более того мы катаемся вместе с незапамятных времен, все это имело смысл. Новые JJs просто потрясающие, они являются своего рода миксом между «рокером» и традиционными лыжами. Ты можешь делать на них абсолютно все, что придет в голову. Моя страсть – лыжный дизайн. Я могу говорить о нем всю ночь напролет! О том, как устроены лыжи, почему и где именно на тех, а не иных моделях нужно кататься. В будущем еще столько замыслов, которые нужно воплотить, промодели станут еще круче!

Какие планы вообще на будущее? Катание, свое дело, еще что-то…

Пока все в порядке, выпускаю журнал Weski посвященный фристайлу, занимаюсь организацией Red Bullконтестов, катаюсь. Чувствую, что по крайней мере еще несколько лет смогу сниматься и энергично продвигать индустрию. Так что этим и буду заниматься.

И еще вопрос, вот у нас в Красной Поляне уже очень многие побывали, когда ты уже приедешь в Россию?Что скажешь на последок нашим фрискиерам?

А я уже был в Красной поляне зимой 2000 года. Помню, всю неделю лил дождь! хахаха. Я обязательно приеду, Красная Поляна - замечательное место. Что касается совета российским фрискиерам? Продолжайте кататься и тренироваться ребята, покажите нам на что вы способны!

Интервью брала Мария Сакварелидзе