Ваня Малахов: Pow Pow Шерегеш. Разве такое бывает в ноябре?





Шерегеш, или бывает ли паудер в ноябре?


Много слышал о Шерегеше, но никогда там не был, хотелось все лично проверить поскорей! Поэтому 19 ноября, закончив катание в Приисковом, мы отправились в Шерегеш, говорят это всего 150 км по прямой, но нам пришлось проделать куда более долгий путь, огибающие горные хребты Сибири! Сначала мы выталкивали на дорогу собственное такси, активно откапывая занесенную дорогу. Справившись с этой задачей и вырвавшись из снежного бурана (паре пассажиров пришлось залезать в салон через багажник) мы отправились в путь длиной 340 км в город Абакан, знаменитый на всю Сибирь своим пивзаводом.








Там мы пересели на поезд Абакан-Новокузнецк и в компании двух промасленных мужиков-алкоголиков утром оказались в Кемеровской области. На автобусе уехать не смогли, снова такси 200 км и 20 ноября к обеду мы оказались в Шергеше. Шел настолько сильный снег, что я так и не понял где вверх, а где низ горы. Лучшего нельзя и представить!





Шерегеш невероятно популярен и собирает тысячи туристов из ближайших городов, особенно по выходным. В радиусе 1000 км находятся: Новокузнецк, Новосибирск, Томск, Кемерово, Красноярск, Барнаул и другие города. В субботу и воскресенье снег на курорте раскатывается мгновенно.





Первый же день катания оказался волшебным, полуметровая целина и солнце, мы сразу сняли кадры для нового фильма. Курорт делиться как бы на три сектора из разных подъемников и склонов, что может запутать, на самом деле всю зону лучшего внетрассового (собственно и трассового то же) катания идеально покрывают подъемники “Каскад – подъем” в народе “Елена”. Два бугеля и два кресельных подъемника, причем один из них современный шестикресельный “Доппельмайер”, за пластиковые колпаки метко прозванный “хлебница”. Чудо из чудес, но на выкате двукресельного подъемника стоял джиб парк из трех фигур, а в лесу по соседству энтузиасты построили нечто вроде “стэш парка”, один из “реилов” заканчивался дропом метров пять! Правда, так как каждый день валил снег и уже через неделю джиб парк полностью ушел под землю. Подъемники стоят, как бы, буквой V и весь фрирайд сосредоточен внутри этой буквы, все катание в лесной зоне, а перепад высоты около 500 метров. Причем, наиболее интересный рельеф именно в начале сезона, так все подушки и скалы постепенно задувает снегом, в чем я убедился лично – за две недели рельеф сильно изменился.





Поразило количество гостиниц, кажется, что весь выкат ими усыпан, их несколько десятков, а по длине трасс Шерегеш, вероятно, на первом месте в России - больше 35 километров.


Погода оказалась нестабильной, за две недели температура два раза скакнула от 0 до -20, в один из дней катания наверху было -27, я в очередной раз обратил внимание на прелести техногологии “Omni-heat” от Columbia, а вот лицо мерзло конкретно, выходить без балаклавы Bula было бы просто рискованно!





Самое забавное конечно, это катание с Жульеном Ренье и Бруно Компане – парни посетили вышеупомянутые соревы. Жульен один из изобретателей ньюскула с кучей профайлов у Пурбойз, а Бруно знаменит своими радикальными фрирайд выходками и развитием фриски лыж (старперы наверно помнят рекламу с его участием лыж Саломон Х-скрим года эдак 1998?) Вообщем, эти две недели в Геше выдались отличными, но путешествие по Сибири на этом не заканчивается!


Спасибо моим спонсорам: Columbia, Head, Giro, Pieps, ABS, Komperdell, Lorpen, Holmenkol, Suunto, Kona и Osiris.


Фото: Артем Муньтян